Ведомости,
27 января 2016 г.
Тарифы развезли в разные стороны 915 просмотров
ЦБ пообещал автоперевозчикам снижение цен на страхование. Но для водного транспорта и авиаперевозок стоимость полисов может вырасти уже во втором полугодии 2016 года.
Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) намерен скорректировать тарифы. Автомобильным перевозчикам (самый крупный сегмент рынка) стоит ожидать понижения стоимости полисов, тарифы по этому виду переоценены, посчитал ЦБ, а перевозчикам по внутреннему водному и морскому транспорту, наоборот, стоит ждать повышения, следует из сообщения ЦБ. Регулятор анализировал данные за 2014 г. и три квартала 2015 г.
Повысить цены на полисы могут и для авиаперевозчиков, это обсуждалось на последнем совещании в Минтрансе с участием представителей ЦБ, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков, добавляют два его участника.
Сейчас регулятор проводит необходимые расчеты для корректировки тарифов: «Мы рассчитываем завершить эту работу в течение первого полугодия 2016 г. и обсудить проект с общественностью», – указал директор департамента страхового рынка Игорь Жук: новые тарифы могут быть утверждены во втором полугодии.
Все коммерческие перевозчики (кроме легкового такси и метрополитена) с 2013 г. обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Тарифы устанавливает ЦБ.
Почем страховка
Больше всего премий страховщики собирают с владельцев автобусов, трамваев и троллейбусов – порядка 3 млрд руб. в год, следует из статистики НССО. Железнодорожный транспорт приносит 120 млн руб., внутренний водный транспорт – около 20 млн руб. воздушный транспорт – 20 млн руб., морские перевозки – 8 млн руб.
Ежегодно страховщики собирают по этому виду по 3,3–3,7 млрд руб. Всего за три года действия закона они собрали свыше 10 млрд руб., а выплатили – 1,8 млрд руб. Перевозчики считают обязательное страхование необоснованной нагрузкой на бизнес, такая позиция высказывалась и на последнем совещании в Минтрансе, говорит его участник.
Несмотря на очевидный разрыв между поступлениями и выплатами, страховщики с решением ЦБ не согласны. Возможная корректировка тарифов может оказаться преждевременным шагом, уверен первый заместитель председателя правления «Согаза» Николай Галушин. «Хотя уровень выплат в этом сегменте пока сравнительно небольшой, по мере роста информированности граждан о своих правах на получение компенсаций они все чаще обращаются за выплатами. За три года показатель увеличился на 45% и будет расти дальше», – говорит он. Также статистика по выплатам отстает от данных по премиям, временной разрыв между аварией и заявлением на выплату составляет 4–5 месяцев, добавляет президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев: во многих случаях пострадавшие сначала стараются получить лечение, а уже потом обращаются за выплатой.
Ежегодная премия по внутренним водным туристическим перевозкам составляет около 5 млн руб., приводит пример Юрьев, между тем сумма выплат по одной крупной аварии, сравнимой с крушением «Булгарии» в 2011 г., когда погибло 122 человека, составляет более 250 млн руб. «Чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, ее необходимо собирать около 50 лет. Очевидно, что по трехлетнему периоду предусмотреть такие аварии нереально», – пояснил он.
«Рост частоты происшествий означает, что при введении новых тарифов во второй половине 2016 г. на результатах 2014 и части 2015 г. полученные цифры должны быть скорректированы в сторону увеличения на 25–30%», – считает Юрьев.
Сокращение рынка ОСГОП, которое возможно в результате корректировки тарифов, приведет к росту убыточности этого вида страхования и поставит перед многими компаниями вопрос о дальнейшей работе в сегменте, считает Галушин. «Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия», – заключает он.
Минтранс вчера не ответил на запрос «Ведомостей».
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 27 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|